МОУ "Брилинская школа"
д.Брилино
  • ЦОС

    ЦОС

    Федеральный проект "Цифровая образовательная среда"

    «Цифровая образовательная среда» (далее - ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

    ЦОС — это всероссийская информационная система, с помощью которой планируется внедрить в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения. Однако, речь не идёт об отмене традиционной классно-урочной системы. 

    Ключевая идея проекта – создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

    Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений.

    Что же такое цифровая образовательная среда? В неё входит несколько компонентов – высокоскоростной интернет в школе, обеспечение кабинетов техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения. 

    ЦОС включает в себя:

    - Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;

    - Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;

    - Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

    Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта школа получила современное оборудование: 28 ноутбуков и многофункциональное устройство (МФУ).

    Участие в данном проекте позволит обеспечить обновление содержания образования и предоставит возможность школьникам свободно и одновременно безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.

    Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:

    • обновление его содержания,
    • создание необходимой современной инфраструктуры,
    • подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
    • создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

    Сроки реализации:  

    01.01.2019 — 31.12.2024

    Задача проекта: 

    - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

    Как будет работать проект ЦОС в школах?

    Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.

    ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.

    Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:

    • доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
    • доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
    • возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
    • возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
    • возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
    • получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
    • автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.

    Такие изменения наиболее актуальны для отдаленных российских регионов — при помощи ЦОС они получат доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения.

    Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.

    Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформу разработало и запустило совместное предприятие mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование».

    В рамках проекта школа получила современное оборудование: 32 ноутбука, 2 интерактивных доски, телевизор, многофункциональное устройство (МФУ), 3 видеокамеры. Современное оборудование установлено в четырёх кабинетах: русского языка и литературы, информатики, истории и географии, начальных классов.

    Документы не выбраны

    Мероприятия

    Педагоги

    Богданова Марина Владимировна.
    воспитатель лагеря дневного пребывания
    Иностранный язык
    Сазанова Юлия Дмитриевна.
    воспитатель лагеря труда и отдыха
    Технология
    Кленков Валерий Николаевич.
    воспитатель лагеря труда и отдыха
    Информатика, Физика
    Богданова Марина Владимировна.
    Высшая категория / учитель
    Иностранный язык, Литература, Русский язык
    Царева Алевтина Александровна.
    воспитатель лагеря дневного пребывания
    Литературное чтение на родном языке
    Тимошкина Татьяна Аркадьевна.
    первая категория/учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Родной язык, Русский язык, Технология
    Малинин Сергей Александрович.
    воспитатель лагеря труда и отдыха
    Технология, Физическая культура
    Сазанова Юлия Дмитриевна.
    учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Родной язык, Русский язык, Технология
    Царева Алевтина Александровна.
    Высшая категория/учитель
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Родной язык, Русский язык, Технология
    Соловьева Надежда Владимировна.
    Высшая категория/учитель
    Иностранный язык, Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Кленков Валерий Николаевич.
    Высшая категория/учитель
    Информатика, Физика
    Коновалова Елена Александровна.
    Первая категория/ учитель
    Технология
    Брагин Игорь Валериянович.
    Высшая категория/учитель
    История, История (Россия в мире), История России. Всеобщая история, Обществознание, Основы безопасности жизнедеятельности, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Основы религиозных культур и светской этики
    Малинин Сергей Александрович.
    Первая категория/учитель
    Технология, Физическая культура, Черчение
    Захарова Ирина Анатольевна.
    Высшая категория/учитель
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Кленкова Ирина Александровна.
    Высшая категория/учитель
    Биология, География
    Прудова Валентина Васильевна.
    Высшая категория/учитель
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Родной язык, Русский язык, Технология
    Подольская Ольга Николаевна.
    Высшая категория/учитель
    Алгебра, Геометрия, Математика

    Документы не выбраны

    Дополнительная информация

    Обратная связь

    Свяжитесь с нами удобным Вам способом

    Телефон: +7 921 123-45-67

    Электрнная почта: mail@mail.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике